Зачем нужна 1С в розничной торговле?

Списано с жизни…

А действительно, зачем? Не нужна она! И не уговаривайте! Вот к примеру есть у нас небольшой ларек с автозапчастями, скажем, 2 квадратных метра, вот зачем нам 1С? Мы ведь весь свой товар наизусть знаем, да там товару-то. Штук 10 наименований «вонючек», штук 50 амортизаторов, стоек и других деталей подвески от разных автомобилей, обязательно щетки-сметки, незамерзайка, дворники (штук 15-20 всяких разных фирм и размеров), с десяток аккумуляторов, домкраты (как же без них) и еще +100500 всяких нужных и не очень мелочей.

Отличная память и интуиция помогают легко найти нужную вещь, если покупатель спросит, помним все цены, помним закупочные цены, сходу можем посчитать скидку, помним всех покупателей в лицо, а иначе как? Вот приходит человек через месяца два, и мы четко помним, что в прошлый раз он нам месячную выручку за раз сделал — грех ему скидку не дать.

А для учета проданного товара (память, конечно, хорошо, но где-то надо данные держать, особенно если отдел надо для кого-то оставить) есть волшебная тетрадка в клеточку, в которую мы аккуратно, каллиграфическим почерком вносим все свои продажи. Времени это занимает не так уж и много, покупатели — не барины подождут, пока продавец все клипсы, болтики аккуратно в тетрадку запишет.. Да и надежнее это.. Компьютеры-то то глючат, то горят..

А как же все-таки посчитать прибыль, остатки товара на складе? Ха! Мы продвинутые, у нас экселька!!!! И калькулятор, вот! На калькуляторе мы считаем что было на складе, что продали, а потом аккуратно вносим в эксельку и табличку распечатываем.

А как узнать какой товар пользуется большим спросом, какой приносит больше прибыли? А интуиция на что? Да и если продавец говорит «мамой клянусь, в этом сезоне амортизаторы каяба в тренде» значит так оно и будет, и надо побольше их закупить.

Про скидки надо отдельно сказать. Скидки надо делать. Ведь скидки — показатель лояльности магазина к покупателю. И покупатель получив скидку обязательно вернется снова за покупкой. Так как мы делаем скидку? Ну приходит человек и по глазам видно, человек хороший — надо скидку дать.

А сколько он нам реально денег принесет, это не важно, главное хорошему человеку помочь.

Вот видите, как все отлично.. И не надо тратиться на какую-то там программу. Это ж подумать только надо отдать 5, а то и 10 тыщ! Кошмар! Это же стоимость 3 стоек или 2 аккумуляторов! Деньжища-то какие! Да мало того, что за программу деньги отвалить надо, так ведь еще и учиться надо. А новому учиться всегда тяжело и лениво.

А теперь серьезно

К сожалению, многие думают именно так, как написано выше. Экономят деньги на автоматизации, но теряют гораздо больше на том, что не знают какой товар пользуется лучшим спросом, не знают, какой товар приносит больше прибыли, если продавец и хозяин не одно лицо, хозяин не может быть уверен, что товар продан за ту цену, которую установил он. Много товара просто «теряется». Теряются клиенты из-за того, что их вовремя не удержали, сделав скидку.

До какого-то уровня действительно удается держать все в голове, или тетрадке, но наступает момент, когда все помнить и записывать становится невозможно чисто физически. Именно для облегчения труда руководителя и менеджеров (продавцов) и существуют программные продукты 1С.

Самая распространенная ошибка предпринимателей заключается в том, что об автоматизации бизнес-процессов они начинают задумываться когда уже поздно. Т.е. уже вал товаров, продажи, закупки. Уже голова идет кругом. И нужно все это в кратчайшие сроки привести в систему, иначе бизнес просто рухнет. На этом этапе автоматизация идет очень трудно, т.к. работу магазина остановить нельзя, ситуация по товарам меняется каждый день, а для начала работы нужно внести остатки по товарам по деньгам. Все происходит в режиме аврала. Гораздо правильнее начинать автоматизацию, когда у Вас еще небольшие объемы продаж, немного клиентов, немного поставщиков. Тогда система автоматизации развивается вместе с Вашим бизнесом, рост и развитие идет без сбоев и остановок в работе.

Курс предназначен для слушателей, которые хотят научиться работать с программой «1С:Розница» на конкретных практических примерах по всем участкам розничной торговли.

Целью курса является освоение технологии работы с программой «1С:Розница 8», развитие практических навыков по работе с конфигурацией.

Стоимость: 4600 — индивидуальное обучение

Продолжительность: 20 академических часа (5 занятий по 4 ак.ч.)

Посещение: 2 — 3 раза в неделю(расписание или по договоренности)

Формат обучения:   09.00-12.00   12.00-15.00   15.00-18.00   18.00-21.00

Предварительная подготовка: знание ПК или курс «Пользователь ПК».

Содержание программы:

1. Общие сведения

  • Общие сведения о конфигурации
  • Общая схема розничной сети
  • Общая схема магазина

2. Начальное заполнение информационной базы

  • Запуск программы
  • Пользователи конфигурации
  • Заполнение справочной информации
  • Ввод информации о товарах и услугах

3. Определение ценовой политики

  • Установка цен магазина
  • Установка скидок магазина

4. Дополнительные первоначальные настройки

  • Настройка прав и интерфейсов пользователей
  • Настройка распределения товаров по складам

5. Работа менеджера магазина

  • Функции менеджера магазина
  • Поступление товара на склад
  • Возврат товара поставщику
  • Перемещение товара
  • Подготовка товара для продажи
  • Инвентаризация товара
  • Оптовая продажа товара
  • Использование отчетов

6. Розничная торговля, работа оператора ККМ

  • Рабочее место кассира
  • Розничная продажа
  • Оплата покупателя
  • Оформление возврата до закрытия кассовой смены
  • Закрытие кассовой смены
  • Передача выручки из кассы ККМ (инкассация денежных средств)
  • Оформление возврата после закрытия кассовой смены
  • Использование отчетов.

Документ: Сертификат об окончании программы дополнительного образования НОУ «Институт Дополнительного Образования и Кадровых Ресурсов»

Полезное: ДЕМО-ВЕРСИЯ (редакция 2.1). В программе выбрать пользователя, БЕЗ пароля.